Сергей Барков (superbarok) wrote,

Четвертая часть отчета:
Пятая часть отчета:

27 июля, вторник
Лагерь "Хуевый" мы покинули стремительно - в одиннадцать часов утра. У Романа температура, выпил противопростудного, лежит в лодке, пытается подремать.

Через два часа мы были на паромной переправе у поселка Новокаргино (координаты N58 02.100 E92 56.677), недалеко от стрелки и впадения Ангары в Енисей. От переправы до автозаправки метров четыреста в левую сторону по дороге.

Далее - под катом. Много неплохих фоток и интересного текста, куча полезной инфы.

Вышли с Ромычем на дорогу c лодочными канистрами - автостопить. Идти туда-обратно километр - напрягало :)

И нам почти сразу повезло! Земляк из Кедровки с "жигулях" с прицепом довез нас безвозмездно до заправки и обратно. Спасибо, друг!

Название поселка возможно произошло от слова "карга" - каменная коса на реке. Виды в поселке в целом депрессивные.

Через полчаса мы были уже на стрелке. Ангара. Енисей. Большая вода.

Дошли до берега уже Ангары (координаты N58 07.028 E92 59.354). Неприятно удивила желтая, полная глины вода в реке.

Провели короткий брифинг :) Решили мимо Ангары не проплывать, а зайти посмотреть километров на тридцать. По Ангаре идти нам получалось против течения, поэтому часть груза, максимально облегчив лодку, мы припрятали на берегу.

Прошли Стрелковский порог, показался нам сложнее Казачинского даже - потому что шли против течения, приходилось постоянно лавировать, лодку то и дело сносило струями в сторону, а там камни торчат.

Остров Караульный (координаты 58.074547°, 93.126662°). На нем расположена турбаза и палаточный лагерь, с туризмом тут все по-взрослому, как видно.

Ангара больше Енисея раза в два по ширине. Километра два, не меньше. Не знаешь, куда и плыть. Буксиры таскают плоты с древесиной по несколько сотен метров длинной. Мимо проплывают огромные просто корабли.

Решили дойти до небольшого притока по правому берегу, но уже на подходе поняли, что о рыбалке здесь придется забыть, вода желтая как в реке Хуанхе. Оказывается, выше по течению работает у золотодобычиков драга - она и засирает мутью пол-Ангары и пол-Енисея аж до Лесосибирска.

Костя на одном из камней Дворца. Место щучье, только щуки нет :) Покидали чуток.

С Ангары наш экипаж возвращался в смешанных чувствах.

На мелководье "парковать" лодку частенько приходится вброд. "Люби и саночки..." - как говорится :)

В полвосьмого вечера поставили Лагерь №3 "Ветреный" (координаты N58 08.928 E92 38.400), на отличном, продуваемом месте. Гнуса нет :)

Рядом с лагерем - протока. Пошли с Ромычем на разведку, поблеснили с полчасика. Итог - забагренный пескарег :) Устали, завалились спать раньше обычного.

28 июля, вторник
Встали с Костей в восемь утра, как штыки - и поплыли смотреть перспективные по рыбе места. Около часа тренировались в забросе. Ноль. "Где же ты, рыба?" - думает Сережа :)

В двенадцать собрали лагерь и выдвинулись к Лесосибирску (координаты 58.184640°, 92.539567°). У пацанов кончились конфеты (они на них, как наркоманы), а так как мы не наловили рыбы, нужны были и продукты :) Из НЗ пока съели две пайки. На воде мелкая волна, плыть очень дискомфортно.

Встали на рейде номер два. Удивил запрет на купание. Я бы тут даже пьяным в воду не полез. Здоровье дороже реально :) Вода ледяная и бревна плавают.

Вдоль берега на рейдах пришвартовано несколько огромных плотов. Лесосибирск, на то и Лесосибирск - тут расположены крупные лесоперерабатывающий завод и транспортный узел.

В Лесосибирске серьезный порт, с причальной стенкой.

Лес грузят огромные краны-крабы.

Еще в Лесосибирске суперкрутой, крупнейший в Сибири, собор - Крестовоздвиженский. Мы его увидели вот так :) Сейчас жалею, что не уговорил пацанов остановиться и сходить посмотреть.

Погода постоянно менялась. Мы то догоняли дождевые фронты, то выходили из них. Красиво.

Панорама старого сибирского города Енисейск (координаты 58.458040°, 92.188329°). Остановиться тут особо не дала погода, да и до следующей точки нужно было дойти засветло. Прямо за Енисейском, как сказали пацаны, вычислив место на навигаторе, находится якобы мое родовое гнездо - село Борки :)

Сделали остановку на реке Черная, прямо за Борками. Подсушились, размялись, съели по "Сникерсу". Костян не оставляет надежды отловиться, но местный дед-щукарь сообщает, что рыбы сейчас тут нет, вода мутная :)

И тут мы видим приближающийся, как пуля, красивый, современный, ослепительно белый корабль. Идет очень быстро - в глиссере, за ним волна под метр, чуть нас не опрокинула. Пролетел за секунды какие-то мимо нас.

Это новинка - быстроходное пассажирское судно проекта А45-1 "Красноярск". Я буду называть его "суперлодка". Идет в глиссе больше семидесяти километров в час и везет сто пассажиров. Это вроде аналога электрички на Енисее. Строго по расписанию ходят четыре судна "Красноярск", "Енисейск", "Михаил Годенко" и "Иван Назаров". Билеты недешевы (Красноярск-Бор, наш маршрут, около 3500 рублей) - но это единственный способ, кроме вертолета, быстро перемещаться между населенными пунктами на Енисее.

Нагнали суперлодку мы на речном вокзале в Подтесово, нашей следующей точке дозаправки. Осадка у "Красноярска" меньше метра, поэтому он может подходить даже к поселковым дебаркадерам, видели сами в дальнейшем.

Швартанулись мы конечно же прямо рядом с суперлодкой, что бы спросить у местных, где заправка находится. Вблизи корабль выглядит не таким чотким, слегка покоцан, ловит, судя по вмятинам, если не камни - то птиц что ли? :)

Поселок Подтесово (координаты N58 35.812 E92 03.787) - самая крупная база речного флота в Сибири, принадлежит Енисейскому речному пароходству. Порт. Чайки. Буксиры. Суда различных назначений и конструкций. Дебаркадеры. Стапели. Кладбище погибших кораблей. Сплошная романтика в общем :)

Подплываешь к Подтесово - и корабли, корабли, корабли.

Стоят длинными рядами.

Вот так корабли поднимают из воды для ремонтных работ.

"Капитан Угрюмов" - отличное название для большого буксира. Неоднократно нам попадался по пути. Назван в честь Героя Советского Союза.

Есть в Подтесово и вот такие корабли :)

Купаться по-прежнему запрещено :)

На подтесовской заправке нас ожидало фиаско. Бензин был. Не было электричества. Обещали дать только в десять вечера.

Утро вечера мудренее. Лагерь №4 "Портовый" (координаты N58 35.812 E92 03.787) поставили в пустом затоне рядом с портом. Пацаны сварили вкуснейший борщ. Я заклеил пробитый матрас.

Заправились уже на закате. Вот так прошел еще один день.

Следите за эфиром. Завтра будет продолжение и неплохая рыбалка.

Первая часть отчета:
Вторая часть отчета:
Четвертая часть отчета:
Пятая часть отчета:

Tags: enissey 2010, Вокруг света, Енисей, Лодкопутешествия, Рыбалка
promo superbarok декабрь 11, 2015 15:44 25
Я вот лично — бывал на планете Татуин. Татуин (внешние территории, сектор Арканис, расстояние от центра Галактики — 43 000 световых лет, планета-пустыня, вращающаяся вокруг двойной звезды) — одна из самых значимых локаций во вселенной «Звездных войн» и появляется в кадре практически в каждой…